PR-специалистов в Хабаровском крае "кормят" бедненько - обзор

10:43 28 июля 2017

Средняя зарплата в этой сфере в крае составляет 32,5 тысячи рублей, что ниже средней зарплаты в целом по краю.

Специально ко Всероссийскому дню PR-специалиста служба исследований компании HeadHunter подготовила исследование рынка труда в сфере «PR/Маркетинговые коммуникации", в которой проанализировала ситуацию в этом сегменте рынка труда Хабаровского края..

Главными драйверами спроса на работников этой сферы являются компании из сфер бизнеса, которые так или иначе связаны с рекламой и продвижением — СМИ, маркетинг, реклама, ИТ. Также положительно влияют на динамику спроса компании из сфер торговли, производства продуктов питания и потребительских товаров. То же самое можно сказать и в отношении сфер строительства и услуг для бизнеса, которые в последнее время активно развиваются.

Стоит отметить, что уровень конкуренции на рынке труда среди PR-специалистов остается примерно на одном уровне в течение последних двух-трех лет. На одну открытую позицию в сфере «PR/Маркетинговые коммуникации» приходится 2-3 кандидата.

Средняя предлагаемая зарплата с начала года в сфере «PR/Маркетинговые коммуникации» в крае составляет на данный момент 32 500 руб. При этом средняя цифра по вознаграждению, которое ожидают сами кандидаты из этой сферы, равна 30 000 руб.

На сегодняшний день работу в регионе в процентном соотношении ищут 50 на 50%.

Изменилось количество резюме соискателей, доступных на рынке, так, например, сравнивая июнь прошлого года с 2017, показатели увеличились на 8%. Хотя количество вакансий сократилось на 26%. На одно место в данной профессиональной области претендует 1,5 человек.

Среди кандидатов больше половины (58 и 54%) находятся в возрасте 26-35 лет, четверть (24%) – это женщины от 20 до 25 лет, пятая часть – молодые люди от 20 до 25 лет(22%).

Большинство кандидатов (32 и 27%) имеют опыт работы 3-6 лет. Среди женщин, многие имеют опыт работы 1-3 года (24%), также, как среди молодых людей – 23%. А вот минимальное количество мужчин (5%) указали опыт работы 12-15 лет, а девушек – свыше 15 лет(3%).

В основном Хабаровчане имеют высшее образование 80%. Незаконченное высшее у 10% соискателей. 7% кандидатов со средним специальным образованием и только 3% со средним.

«Пожалуй, главный тренд в сфере PR и маркетинговых коммуникаций – цифровая трансформация всего, – комментирует Софья Леонова, руководитель пресс-службы HeadHunter на Дальнем Востоке. – Технологии меняют не только рынок труда в целом, но и влияют на структуру профессиональных отраслей. Так, например, владение digital-инструментами стало почти обязательным требованием в описании вакансий для специалистов по PR и внешним коммуникациям, а PR только ради пресс-релизов и повышения уровня цитируемости в СМИ скоро совсем исчезнет как явление».

 



Спасибо!
Ваше сообщение отправлено
мы свяжемся с Вами в ближайшее время