Всё большее развитие получают технологии мобильного контроля качества нефтепродуктов. Мобильные лаборатории на колесах могут оперативно ответить на актуальные вопросы в части показателей качества моторного топлива.

О нюансах работы такой передвижной лаборатории рассказал корреспонденту РИА АмурПРЕСС руководитель направления мобильных лабораторий компании «Роснефть» Дмитрий Самощенков.

По его словам, использование таких мобильных лабораторий – обычная практика для крупнейших игроков топливного рынка. Применяя данную технологию, «Роснефть» контролирует качество бензина на постоянной основе и охватывает большую часть территории страны, в том числе и Дальний Восток. Причем, маршруты передвижных комплексов не известны работникам АЗС. Это и позволяет обеспечить беспристрастную, достоверную оценку поставляемого конечному потребителю продукта.

Отступая, стоит отметить, сама мобильная лаборатория «Роснефти» сконструирована на базе «отечественного» микроавтобуса Ford, собранного в Нижнем Новгороде. По своей сути он подготовлен для автономной работы в ближних и дальних поездках. В штат мобильной лаборатории входит три сотрудника: руководитель мобильной лаборатории, специалист и водитель.

Итак, как производится забор пробы, работа в лаборатории за приборами, процесс испытания?

Как видно, внутри лаборатории на специальных виброзащищенных платформах установлено высокотехнологичное оборудование, которое позволяет определять октановое число, предельную температуру фильтруемости, температуру вспышки, плотность, содержание серы, содержание метанола и др. в автомобильном топливе.

По прибытии на АЗС сотрудники проводят испытания проб нефтепродуктов и сверяют полученные показатели с показателями паспортов топлива. По результатам проведенных испытаний оформляются документы проверки нефтепродуктов на АЗС. Также при необходимости выполняется проверка погрешности топливораздаточных колонок на АЗС.

«В случае выявления отклонений, сотрудник мобильной лаборатории незамедлительно информирует об этом представителя АЗС. Проводит отбор так называемых «арбитражных» проб, которые немедленно отправляются в стационарную лабораторию. В случае подтверждения отклонений по качеству стационарной лабораторией, реализация данного вида топлива на АЗС прекращается. Далее топливо откачивается из резервуаров АЗС и заменяется на новое», - заключил эксперт «Роснефти» Дмитрий Самощенков.