Реформировать хабаровский Минпромтранс, как резать «курочку-несушку» - комментарий

17:32 11 января 2019

Аппаратные «игры» в стенах правительства Хабаровского края могут аукнуться тяжелыми последствиями для экономики региона. Так прокомментировали наблюдатели предварительное решение губернатора Сергея Фургала о реформировании регионального министерства промышленности и транспорта. Хочется надлеяться, что этот вопрос вынесут в качестве обсуждения, и губернатор готов прислушаться к народу.

Формальным поводом для него стал транспортный коллапс в Николаевске-на-Амуре, растянувшийся на период с 27 декабря по 9 января. На аппаратном совещании в первый рабочий день нового года губернатор обвинил во всех тяжких главу Минпромтранса Константина Пепеляева. По мнению Фургала, автомобильные трассы, соединяющие город с большой землей, а также внутригородские дороги, взлетно-посадочная полоса аэропорта не чистились исключительно из-за нерадивости чиновников.

По этой же причине, якобы, и авиапассажиры, которые не смогли вылететь из Хабаровска в Николаевск, слонялись, где попало, порой без куска хлеба. Из-за этого, объявил Фургал, люди возненавидели власть.

Однако АмурПРЕСС выяснил, что специалисты транспортно-логистического комплекса края работали в канун нового года и на самый новый год с максимальным напряжением. Непогода действительно была, но рисковать жизнями пассажиров ради статистики, никто не будет. Даже если потом кто-то хочет проклинать. Авиаторы «Хабаровских авиалиний», как только позволила погода, вывезли на север края и в обратном направлении всех своих пассажиров, а также пассажиров «Авроры». Были доставлены пенсии, новогодние почтовые обращения. Работники почты вышли работать 1 января, чтобы обеспечить самые насущеные потребности северян.

Сотрудники МЧС и дорожники вызволили из снежного плена на пригородных трассах Николаевска все застрявшие машины, которые выехали самонадеянно, несмотря на закрытые Хабуправтодором трассы.  Водители и их «экипажи» встречали Новый год дома. Когда же непогода окончательно закрыла небо для авиации и дороги для автотранспорта в Николаевск, в Хабаровске для «застрявших» пассажиров были устроены и гостиница, и питание. Никто не был брошен.

Все участники новогоднего «транспортного аврала», а это авиаторы, почтовики, дорожники и спасатели, заслуживают слов благодарности.  Однако губернатору была предоставлена обратная информация, которую он озвучил со всей своей горячностью, к сожалению.

Как выяснилось, Фургала ввели в заблуждение не случайно. Определенные силы в недрах Минпротранса давно вынашивали идею раскола исключительно с целью усиления личной власти. Но при Ишаеве и Шпорте такие инициативы не проходили. Эти губернаторы понимали, что основой экономики края является промышленно-логистический кластер, собирали его воедино и укрепляли своим влиянием. Нынче приоритеты поменялись, на первое место в регионе вышло развитие селького хозяйства, соответветственно внимание к приоритетным прежде отраслям снизилось. Этой ситуацией и решили воспользоваться идеологи дробления Минпромтранса.

С предложением о реформировании выступил один из заместителей министра промышленности и транспорта, курирующий инфраструктурные проекты. Говорят, что, наконец, дождались за почти 10 лет его работы в минтрасе первого, и может быть, последнего инфрструктурного проекта: разорвать министерство на два комитета. Как он уговорил Фургала, остается загадкой. И ведь не просто уговорил, а заставил его пойти против собственных обещаний. Ведь в начале своего губернаторства Фургал обещал укрупнять министерства, сокращать чиновников, а здесь ожидается совершенно обратное действо: разукрупнение и увеличение аппарата.

Сам автор «проекта» ничем особенным себя на ниве чиновничества не проявил. Возглавлял на заре нынешнего века один из районов края, но проиграл выборы и был трудоустроен Ишаевым в правительство. Здесь довольно тихо просидел уже с десяток лет, дважды заново заходил на муниципальные выборы, но народ сказал ему: "геть". Не факт, что он возглавит новое транспортное ведомство, борьба за кресла развернется нешуточная, но процесс он запустил.

«Реформирование минпромтранса может привести к целому ряду негативных последствий, - считает экономист Евгений Стережной. - Министерство – это своего рода «курочка-несушка», дающая бюджету края львиную долю доходов. В 2017 году – 17 млрд рублей, в 2018 – 15 млрд рублей, в нынешнем году планируется  поступление сумм в этих же пределах. Но главное – даже не в этом. Ведущие специалисты министерства вхожи в московские правительственные кабинеты, они умеют готовить вопросы, прорабатывать их в деталях и доводить до реализации, согласовав на всех уровнях. Их знают, их уважают, с ними считаются. Самый характерный пример – получение контракта на  4 "Каракурта" в острой борьбе с Владивостоком (тем досталось только два). Или дорога Лидога- Ванино, которую удалось убедить включить в перечень федеральных трасс. Получится ли при назревающей       «мясорубке» довести этот дело до ума к маю 2019 года, сомнительно. Не особо там хотят за свои деньги содерждать наши дороги".

Перетряска министерства, по мнению эксперта, приведет к понижению статуса этих специалистов. В московских ведомствах возникнут вопросы: что проиходит, кто придет и можно ли доверять новым людям? В любом случае, это замедлит реализацию целого ряда действующих и новых проектов. Из колеи уже выбит министр Константин Пепеляев, которого открыто и резко, но несправделиво критикует губернатор. Какая судьба ждет министра, который только начал осваиваться в собственном кабинете и входить в вышестоящие государственные двери, неизвестно.

Политолог Сергей Григорьев отмечает, что в последнее время наработки предыдущих глав региона в промышленной политике подвергаются ревизии. Сначала главу ведомства вывели из статуса замов председателя регионального правительства, затем возникли проблемы с хабаровским ноу-хау – краевом фондом развития промышленности, финансирование которого на текущий год пока находится под вопросом. Сейчас в повестке появился вопрос реорганизации.

«Что дальше? - спрашивает Сергей Григорьев. – Какова судьба Инженерного форума, который стал фишкой Хабаровского края. Представляется, что и она висит на волоске. Развивать сельское хозяйство, ставку на которое сделал Фургал, надо, спору нет, но изменять специализацию края с промышленной на сельскохозяйственную глупо. В регионе расположены ведущие предприятия оборонно-промышленного комплекса ДФО, судо- и авиастроительные заводы, крупнейшие транспортные и логистические компании. Что все это ждет при таком подходе?».



Спасибо!
Ваше сообщение отправлено
мы свяжемся с Вами в ближайшее время