От Амура – до «Амура». Хабаровские корабелы гордятся связями с крымскими коллегами
Мостки профессионального сотрудничества корабелов объединили Хабаровский край с Крымом практически сразу после возвращения полуострова в состав российского государства в 2014 году.
Об этом вспомнили на Хабаровском судостроительном заводе в канун нового государственного праздника – Дня воссоединения Крыма с Россией, который отмечается 18 марта. И не случайно. Ведь одними из первых, кто получил паспорта республики Крым и приехал в Хабаровск, стали корабелы Керченского судостроительного завода.
«К нам приехали настоящие профессионалы с большим опытом работы. Их отличает целеустремленность, аккуратность и дисциплинированность», - рассказал заместитель генерального директора по производству Хабаровского судостроительного завода Александр Задворов.
На берега Амура прибыла представительная группа крымских корабелов, которые влились в испытывавшие кадровый голод, особенно на высококлассных специалистов, Амурский и Хабаровский судостроительные заводы. Их мастерство, опыт и профессионализм позволили дальневосточным предприятиям выполнить в срок важнейшие правительственные заказы.
Многие из приехавших тогда в Хабаровский край специалистов нашли здесь вторую родину. В их числе опытнейший работник отрасли Александр Покатаев. Он сменил теплую Феодосию на морозный Хабаровск, но не пожалел об этом ни дня. Его принял дружный коллектив, в котором профессионализм крымского коллеги оказался востребованным больше, чем где бы то ни было.
ХСЗ с 2014 года начал выбираться из провала, в котором оказался на рубеже двухтысячных, когда не по своей вине подрастерял и заказы ие из приехавших тогда в Хабарварвоский край дальневосточным предприятиям выполнять многие сложные правительственные заказы. в, и многих профессиональных судостроителей. «Пополнение» в лице крымских коллег оказалось весьма своевременным. Алексей Покатаев оказался не только мастером своего дела, но и классным наставникам, в которых так нуждался хабаровский завод.
Связи между амурскими и крымскими корабелами с 2014 года только упрочивались. Хабаровские специалисты ездили за опытом на берега Черного моря, а бригады опытных керченских судостроителей регулярно приезжали на амурские берега. Таким образом, кораблестроительные предприятия полуострова переживали трудные времена и сохраняли коллективы для будущего.
В частности, ПАО «Амурский судостроительный завод» для строительства двух паромов для линии Ванино — Холмск привлек дополнительную рабочую силу в лице профессиональных сборщиков корпусов металлических судов и сварщиков. Для этого между ПАО «АСЗ» и подрядной организацией — ООО «Морские комплексные системы» — был заключён соответствующий договор.
«Это предоставило возможность специалистам кораблестроительных профессий, жителям Крыма, поработать на строительстве судов на Дальнем Востоке. Работа крымчан существенно ускорила сроки строительства и в целом была оценена руководством предприятия положительно», - рассказали АмурПРЕСС в пресс-службе АСЗ.
Профессиональные связи переродились в ментальные. Сегодня кораблестроительная отрасль Крыма переживает новое рождение. На крымских предприятиях вводятся новые мощности, строится целая линейка судов по госзаказам. Но помощь, которую оказал коллегам в тружную минут Хабаровский край, там не забыли. Скоро на Керченском судостроительном заводе «Залив» будет спущен на воду новейший патрульный корабль проекта 22160 «Амур».
«В России великих рек немало, а вот новый сторожевик назвали именем нашей реки», - с гордостью рассказали нашему корреспонденту в коллективе Хабаровского судостроительного завода.