"Ударит по кошельку". Автоэксперт про новый проект сбора данных о машинах

21:27 16 марта 2021

Данные о передвижении и техническом состоянии всех автомобилей в России планируется собирать в единую информационную базу, пишут СМИ. Как это скажется на расходах собственников машин, предположил в эфире радио Sputnik автоэксперт Игорь Моржаретто.

В России разрабатывается навигационно-телеметрическая платформа "Автодата", которая должна будет собирать данные о местоположении, движении и техническом состоянии всех автомобилей в стране. Планируется обязать автопроизводителей передавать туда информацию о координатах, скорости, нагрузке на ось, состоянии фар автомобилей, о препятствиях на дороге и даже о признаках усталости водителей, управляющих этими транспортными средствами, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на проект перечня данных, разосланный автоконцернам для ознакомления. Передавать эти и другие данные "Автодате" производители должны будут каждые 15 минут, уточняет издание.

Как относятся к возможному нововведению производители автомобилей, рассказал в эфире радио Sputnik автоэксперт Игорь Моржаретто.

"Производители выступают категорически против, я знаю консолидированное мнение. Чтобы получить нужный объем информации, надо достаточно серьезно вкладываться в программное обеспечение, в систему датчиков. Это дополнительное вложение в стоимость автомобиля, которое в конечном итоге приведет к удорожанию и так не дешевых машин", – отметил он.

В конечном итоге создание условий для мониторинга может ударить по кошельку владельцев автомобилей, уверен эксперт.

"Это сильно ударит по кошельку потребителя, а приведет ли к каким-то положительным явлениям в безопасности – пока не очень понятно", – полагает он.

По мнению Игоря Моржаретто, пока не ясно, что будет происходить с информацией, которую предполагается аккумулировать на платформе "Автодата".

"Будет накапливаться информация, а что дальше? С одной стороны, информацию о нас и так собирают все, кому не лень, любой пользователь мобильного телефона, сам того не понимая, передает огромное количество информации в некую сеть. С другой стороны, тут предлагается очень большой объем информации направлять неизвестно куда. Не очень понятно, каким образом "Автодата" собирается распорядиться полученной информацией, пойдет ли она на пользу, или просто будет где-то копиться", – считает он.

Инициатива любопытная, но она вызывает слишком много вопросов, заключил автоэксперт.

 

 

Данные о передвижении и техническом состоянии всех автомобилей в России планируется собирать в единую информационную базу, пишут СМИ. Как это скажется на расходах собственников машин, предположил в эфире радио Sputnik автоэксперт Игорь Моржаретто.

 

В России разрабатывается навигационно-телеметрическая платформа "Автодата", которая должна будет собирать данные о местоположении, движении и техническом состоянии всех автомобилей в стране. Планируется обязать автопроизводителей передавать туда информацию о координатах, скорости, нагрузке на ось, состоянии фар автомобилей, о препятствиях на дороге и даже о признаках усталости водителей, управляющих этими транспортными средствами, сообщает "Коммерсант" со ссылкой на проект перечня данных, разосланный автоконцернам для ознакомления. Передавать эти и другие данные "Автодате" производители должны будут каждые 15 минут, уточняет издание.

 

Как относятся к возможному нововведению производители автомобилей, рассказал в эфире радио Sputnik автоэксперт Игорь Моржаретто.

 

"Производители выступают категорически против, я знаю консолидированное мнение. Чтобы получить нужный объем информации, надо достаточно серьезно вкладываться в программное обеспечение, в систему датчиков. Это дополнительное вложение в стоимость автомобиля, которое в конечном итоге приведет к удорожанию и так не дешевых машин", – отметил он.

 

В конечном итоге создание условий для мониторинга может ударить по кошельку владельцев автомобилей, уверен эксперт.

 

"Это сильно ударит по кошельку потребителя, а приведет ли к каким-то положительным явлениям в безопасности – пока не очень понятно", – полагает он.

 

По мнению Игоря Моржаретто, пока не ясно, что будет происходить с информацией, которую предполагается аккумулировать на платформе "Автодата".

 

"Будет накапливаться информация, а что дальше? С одной стороны, информацию о нас и так собирают все, кому не лень, любой пользователь мобильного телефона, сам того не понимая, передает огромное количество информации в некую сеть. С другой стороны, тут предлагается очень большой объем информации направлять неизвестно куда. Не очень понятно, каким образом "Автодата" собирается распорядиться полученной информацией, пойдет ли она на пользу, или просто будет где-то копиться", – считает он.

 

Инициатива любопытная, но она вызывает слишком много вопросов, заключил автоэксперт.

 

 



Спасибо!
Ваше сообщение отправлено
мы свяжемся с Вами в ближайшее время