Между российским Владивостоком и северокорейским портом Раджин открылось паромное сообщение. Его уже опробовали некоторые россияне, а также представители китайских турфирм. И те, и другие смогли оценить первый в истории водный маршрут между КНДР и Россией. Цена одного билета на такой паром составила около 6 тысяч рублей, однако, пока на него смогли попасть только избранные. Для всеобщего пользования эта паромная переправа должна открыться на следующей неделе. Для россиян – это, прежде всего, туристическое направление, а у северокорейцев  совсем иные цели, рассказала в эфире радио Sputnik доцент кафедры американских исследований Санкт-петербургского государственного университета, востоковед-политолог Ирина Ланцова.   

«Паромное сообщение, прежде всего, ориентировано на китайцев и россиян. На самом деле, там есть прекрасные места для посещения туристов. Жемчужина - это алмазный город Кымгансан. Ранее, там существовал проект  с Южной Кореей, но он закрылся, к сожалению. Северная Корея – это, действительно, страна, где есть, что посмотреть. И природные красоты, и что-то современное. Ну и Пхеньян, конечно, представляет интерес. С условием, что в Китае есть огромный интерес к туризму, и в России есть интерес к Северной Корее, то паромное сообщение, конечно, является очень важным шагом. Ну, и в любом случае, любое взаимодействие с КНДР, любое открытие минимальное КНДР - это уже плюс. Как показывает практика последних нескольких лет, контроль в Северной Корее уже не такой жесткий. Во всяком случае, уже стали разрешать провозить те же самые камеры, можно более менее спокойно фотографировать, какое-то видео делать. Естественно следят, что-то запрещено снимать, те же мосты, переправы и т. д. И опять же следят за тем, чтобы в кадр попадала полностью статуя или изображение вождя, нельзя это урезать, за этим тоже следят. Но, в целом, если вы обратили внимание, сейчас очень много фотографий из Северной Кореи, которые везут, в том числе, и туристы. Это фотографии, снятые на улицах города, совершенно спокойно. Для Северной Кореи это будет использоваться, прежде всего, для переброски своих рабочих, то есть, речь идет не о туризме, а все-таки об экономических связях. Почему этот паром вызывает опасения в Токио, в Сеуле? Дело в том, что в связи с санкциями большое количество предметов запрещено для ввоза в Северную Корею, у Южной Кореи и Японии есть подозрения, что данное паромное сообщение может быть использовано для несанкционированного провоза запрещенных предметов», - рассказала эксперт.

https://ria.ru/radio/