Новый алгоритм поставки товаров в рамках северного завоза будет внедрен в Хабаровском крае

18:01 19 октября 2022

Поставка топлива, продуктов, медикаментов и товаров первой необходимости на труднодоступные территории Крайнего Севера и приравненных к ним местностей будет организована по новым правилам.

По поручению Президента России Владимира Путина и под контролем заместителя Председателя Правительства РФ – полномочного представителя Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева Минвостокразвития России разработан проект федерального закона "О северном завозе". В министерстве ЖКХ Хабаровского края дали законопроекту положительную оценку, отметив, что благодаря участию федерального центра в финансировании и организации северного завоза, будет обеспечено выстраивание межрегиональных связей и развитие экономики в регионах. Документ будет направлен на рассмотрение Правительства РФ в конце октября. 

Как сообщили в федеральном ведомстве, всего в периметре северного завоза находятся 25 регионов. Ежегодно на закупку и доставку более 3 млн тонн грузов выделяется более 87 млрд рублей. Необходимость разработки законопроекта, описывающего принципиально новую систему управления завозом, вызвана несовершенством действующих механизмов, которые приводят к сбоям в обеспечении поставок в некоторых регионах. 

Законопроект разработан с учетом региональной и отраслевой специфики. Создана экспертная группа по вопросам совершенствования системы северного завоза, в которую входят представители Федерального собрания РФ, федеральных и региональных органов власти, Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики, ФАНУ Востокгосплан, Госкорпорации Росатом, других организаций. 

По словам Министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова, законопроектом предусмотрена комплексная система управления северным завозом, которая является ключом к решению не только транспортно-логистических задач, но и к снижению цен по всей цепочке доставки грузов. Что, в свою очередь, позволит улучшить качество жизни людей на труднодоступных, но стратегически важных для страны территориях. 

Проектом закона введено само понятие "северного завоза", распределены полномочия в сфере северного завоза между федеральным, региональным и муниципальным уровнем власти, урегулирована закупочная деятельность, порядок доставки грузов, мониторинга и контроля, вводится комплекс мер поддержки участников поставок. Единым федеральным координатором северного завоза выступит Минвостокразвития России. 

Так, для грузов северного завоза, разделенных на три категории, впервые устанавливается приоритетный порядок транспортно-логистического обслуживания. Грузы первой категории – товары жизнеобеспечения населения и организаций социальной сферы, ЖКХ и энергетики – больше не будут простаивать в морских портах и терминалах в ожидании очереди на обработку. Для грузов северного завоза планируется ввести цифровую идентификацию. 

Вводятся федеральные меры поддержки – бюджетные кредиты регионам для закупки и доставки приоритетных грузов северного завоза и услуг, связанных с их поставками, а также субсидии для финансирования транспортных затрат. Законопроектом предусмотрено создание единого морского оператора. Эта компания будет обеспечивать перевозки приоритетных грузов северного завоза морским транспортом по субсидируемым тарифам. 

Чтобы сделать северный завоз более прогнозируемым и прозрачным, создается Федеральная система мониторинга северного завоза (ФГИС). В ней будут аккумулироваться все сведения, связанные с его осуществлением. Также планируется ввести меры ответственности участников северного завоза. 

Регионы Дальнего Востока и Арктики поддерживают разработанный законопроект. На этот счет уже высказались представители правительств Республики Саха (Якутия), Камчатского края, Архангельской области. В министерстве ЖКХ Хабаровского края также дали законопроекту положительную оценку, отметив, что благодаря участию федерального центра в финансировании и организации северного завоза, будет обеспечено выстраивание межрегиональных связей и развитие экономики в регионах. 

Напомним, что северный завоз обеспечивает топливом, продуктами, товарами первой необходимости, лекарствами, строительными материалами жителей семи районов края – Аяно-Майского, Охотского, Тугуро-Чумиканского, имени Полины Осипенко, Нанайского, Ульчского и Николаевского. При этом графики и объемы поставок топлива для нужд ЖКХ находятся на контроле правительства региона. Доставку продовольствия местные предприниматели осуществляют самостоятельно. Но часть транспортных расходов им компенсируют краевые власти, чтобы стабилизировать розничные цены на основные продовольственные товары, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Хабаровского края.



Спасибо!
Ваше сообщение отправлено
мы свяжемся с Вами в ближайшее время