Транспортная доступность – это одна из основных проблем, с которой сталкиваются дальневосточники. Об этом заявил Председатель Правительства России Дмитрий Медведев на заседании Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона, сообщает пресс-служба Минвостокразвития.

«Здесь ситуация тоже весьма непростая. Это касается двух позиций: строительства и модернизации аэропортов, а также пунктов пропуска через госграницу. Понятно, что регион очень большой, слабонаселенный. Работа малой авиации имеет критическое значение. Состояние инфраструктуры большинства объектов вообще не отвечает современным требованиям и становится препятствием при реализации инвестиционных планов в развитии туристического направления. Это не значит, что ничего не сделано. Есть и вполне позитивные примеры, которые связаны с развитием транспортных узлов. Но их, к сожалению, меньше чем мы на это вправе рассчитывать», - отметил Председатель Правительства России Дмитрий Медведев. 

«Транспортная доступность – один из самых актуальных вопросов для Дальнего Востока. Полноценное развитие региона, занимающего более трети страны, невозможно без преодоления существующих инфраструктурных ограничений», – ранее комментировал Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

«Авиационное сообщение – одна из самых больных тем. Из 470 аэропортов и посадочных площадок, которые существовали в 91 году, осталась, по сути дела, одна шестая часть. При этом Министерство транспорта сегодня докладывало о том, что оно делает все возможное в рамках сегодняшнего финансирования. Но это не так. В 2013 году в рамках государственных федеральных целевых программ была выделена на развитие аэропортового хозяйства 106,1 млрд рублей, из них более 63 млрд рублей пропало в силу того, что были плохо подготовлены проекты, не своевременно пройдена государственная экспертиза, часть этих проектов госэкспертиза не приняла. В результате деньги просто перераспределились, аэропорты не были построены или не были реконструированы. Соответственно у людей нет возможности доехать до больницы, до роддома, то есть прямая угроза жизни людей на Дальнем Востоке. Более 70 процентов территории не обладает достаточной авиационной доступностью», – сообщил вице-премьер – полпред Президента России в ДФО Юрий Трутнев.

Как подчеркнул вице-премьер, Председатель Правительства России Дмитрий Медведев дал поручение «изучить этот вопрос отдельно и представить ему доклад о том, как это произошло, кто виноват».

«Следующий вопрос – пункты пропуска. Существующие пункты пропуска не отвечают тому, что происходит на Дальнем Востоке. Дальний Восток развивается. Создаются новые предприятия. Требуются новые транспортные магистрали. На сегодняшний день экспортные возможности обеспечиваются на 17 млн тонн грузов, а потенциал до конца 2020 года около 70 млн тонн. Соответственно надо тоже в несколько раз увеличить пропускные способности. Построить новые пункты пропуска. Реконструировать уже имеющиеся. Кроме того, Александр Сергеевич (Галушка) предложил распространить то, что мы сделали в Свободном порту Владивосток, на другие пункты пропуска. Мы сделали их работу круглосуточной. Убрали много проверяющих, оставили одного. Выделили нормативы прохождения пункта пропуска для каждого вида транспорта», – уточнил Юрий Трутнев.

Как уточнил глава Минвостокразвития России, речь идет о модернизации 40 аэропортов на Дальнем Востоке.

«Эти аэропорты жизненно необходимы. Это, как правило, те аэропорты, без которых, что говорится, беременная женщина в роддом не попадет вовремя, а заболевший человек в больницу. А также это 15 пунктов пропуска, которые расположены на юге Дальнего Востока, на границе с Китаем, и которые сегодня являются «узким местом» в развитии торгово-экономического сотрудничества с Китайской Народной Республикой. Об этих первоочередных объектах сегодня шла речь. Очень важно, что модернизация всех этих объектов поддержана. Принято решение о том, что соответствующее решение найдет отражение в протоколе, а на земле вся необходимая работа будет осуществляться», – заявил Александр Галушка.

Напомним, обеспечение транспортной доступности Дальнего Востока стало одним из основных вопросов прошедшего во Владивостоке заседания президиума Госсовета. Как отметил Президент России Владимир Путин, «исключительное значение для дальневосточных регионов имеет воздушный транспорт».