Газозаправочные станции: есть ли будущее в Хабаровском крае?

20:00 16 августа 2022

Уже на протяжении нескольких лет российские власти выступают с заявлениями о необходимости более широкого использования газомоторного топлива в стране. Пресс-служба "банка "Открытие подгогтовило материал" о перпективах этого топлива в региона и стране в целом.

Плюсы и минусы газа

Газовые заправки мы можем видеть на наших дорогах в достаточном количестве, но, по мнению властей, их должно быть больше, как и больше автомобилей на газомоторном топливе. Очевидно, что главный плюс газа – более низкая цена по сравнению с бензином или дизелем. Поэтому коммерческий транспорт, для которого большие пробеги - норма, давно использует газ, ведь это десятки и сотни тысяч рублей экономии для транспортных предприятий. На легком топливе давно работают многие также машины такси и часть общественного транспорта.

Но есть у газа и минусы. К примеру, те же затраты на установку и обслуживание газобаллонного оборудования, потери в динамике автомобиля, необходимость дополнительной регистрации в ГИБДД изменений в конструкции транспортного средства. Кроме того, при небольших пробегах экономия на газе будет не такой очевидной. А еще некоторые моторы в силу конструкционных особенностей чувствительно относятся к смене своего «рациона». Из-за этого у них сокращается ресурс, и они чаще требуют обслуживания.

Цена газа и газобаллонного оборудования

Но вернемся к главному плюсу газа, его стоимости. Возьмем к примеру крупную сеть ГАЗС (200 станций), назовем ее Х. Бензин АИ-92 обойдется там в 45.7 рубля за литр, дизель - в 56.25 рубля, а газ -  в 22.5 рубля. То есть мы видим, что для обычной легковушки, работающей на 92-м бензине, цена топлива в случае перехода на газ будет в 2 раза ниже. Допустим, вы проезжаете за год среднестатистические 15 000 километров – на бензин (при расходе 10 л на 100 км) вам потребуется 68550 рублей. С учетом того, что расход на газе выше на 10-15%, то на это топливо вам понадобится 37 125 - 38 981 рубль.

Газобаллонное оборудование для легкового автомобиля с установкой обойдется, к примеру, в 35 000 рублей, то есть начиная со 2-го года вы начнете экономить порядка 30 000 рублей в год. Но это если пробег стандартный, а если вы ездите больше, там уже выгода значительнее. Те же автомобили такси проезжают за год 100-150 тысяч километров, тут экономия на цене топлива может достигать 300 000 рублей в год на одну машину, а таких машин у таксопарков сотни и тысячи. На улицах наших городов вы можете видеть большие и средние автобусы на которых указано, что используется газ. Это тоже экономит сотни тысяч рублей для автобусных парков, а заодно не загрязняет атмосферу дизельными выхлопами. Таким образом, большие пробеги могут быть и у частных лиц, и у организаций, у которых объекты находятся в разных регионах страны и требуют постоянного мониторинга.

Перспективы развития сети газовых заправок

Таким образом, будущее газовых заправок очевидно: их количество будет расти. При этом стоит признать, что пока доминирующим такое топливо вряд ли станет, скорее останется нишевым. Это прежде всего легкий коммерческий транспорт, автобусы, легковые автомобили юрлиц для больших перегонов по стране, ну и какая-то доля частных автовладельцев. Если же вы живете в городе, ездите в основном на работу и домой на небольшие расстояния, не увлекаетесь длительными автопутешествиями, то небольшая экономия в год может и не перевесить минусы газа.

Однако газтопливо вполне может стать альтернативной формой существования ДВС в эпоху массового перехода на электромобили. Газовые установки превратятся в единственно разрешенные надстройки для классических моторов. В обозримом будущем автомобилям с ДВС окончательно запретят ездить на жидком топливе, но сделают исключение для газа.

 



Спасибо!
Ваше сообщение отправлено
мы свяжемся с Вами в ближайшее время