Эксперты заявили о намерении Минтранса ограничить право россиян на пользование личным автотранспортом - СМИ

00:01 05 декабря 2021

В России возникла дискуссия о будущем личного автотранспорта граждан. Поводом для нее стала новая государтвенная стратегии в области развития всех видов транспорта до 2035 года. Ряд аналитиков увидели в ней ущемление права граждан на пользование личным автотранспортом. После этого в Минтрансе резко включили заднюю скорость.

Новая стратегия России, утвержденная Минтрансом России до 2035 года, не вводит никаких ограничений при развитии всех видов транспорта и не предполагает ограничения использования личных авто. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства. Ранее «Ъ» узнал, что в соответствии с разработанным министерством документом предполагается «безальтернативное» ограничение использования личных автомобилей для сокращения выбросов.

«Транспортная стратегия до 2035 года не вводит никаких ограничений при развитии всех видов транспорта, включая личный»,— говорится в сообщении пресс-службы Минтранса. Ведомство утверждает, что мероприятия транспортной стратегии «направлены на увеличение мобильности и качества жизни граждан и последовательное развитие всех видов транспорта».

В соответствии с утвержденной стратегией предусматривается реализация долгосрочных планов по развитию автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного и других видов транспорта в ближайшие 15 лет. На эти цели планируется потратить 60 трлн руб.

Как ранее писал «Ъ», представители правительства, комиссий Госсовета и профильных комитетов Госдумы, которые стали авторами стратегии, уделили большое внимание снижению выбросов в атмосферу. По данным экспертов, 61% загрязняющих веществ, эмитируемых транспортом, приходится именно на автотранспорт. Чтобы уменьшить негативное влияние машин на экологию, необходимо «пересадить» владельцев личных автомобилей на общественный транспорт, убеждены специалисты.

Как сообщает "Коммерсант", в опубликованном тексте стратегии также говорится: «Полностью проблему загрязнения путем обновления автопарка решить невозможно, в том числе потому, что до 82% выбросов взвешенных частиц происходит не из выхлопных газов, а за счет стирания дорожного покрытия и составных частей автомобиля». «Таким образом, развитие общественного транспорта в крупных городах (в первую очередь для обслуживания маршрутов периферия—центр) с одновременными ограничениями на использование личных автомобилей для сокращения негативного воздействия на окружающую среду является безальтернативным»,— написано в документе (.pdf).



Спасибо!
Ваше сообщение отправлено
мы свяжемся с Вами в ближайшее время