Путин поручил модернизировать паромную переправу Ванино - Холмск

09:10 18 октября 2017

По итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося во Владивостоке, Президент России Владимир Путин дал поручение Правительству России в срок до 1 декабря представить предложения по включению в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы» мероприятий по реконструкции береговой инфраструктуры морских портов Ванино и Холмск для паромного сообщения острова Сахалин с материковой частью страны, сообщили РИА АмурПРЕСС в пресс-службе Минвостокразвития.

«Ванино и Холмск являются крупнейшими портами Дальнего Востока. Налаженная паромная связь между ними имеет большое стратегическое значение для развития экономики Сахалинской области. В настоящее время портовая инфраструктура устарела морально и технологически. Из-за состояния паромов бизнесу приходится пользоваться более дорогим путем поставок через Владивосток, что приводит к росту стоимости перевозимых товаров», – прокомментировал Министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

В настоящее время на линии Ванино - Холмск по работают 3 парома типа «Сахалин» (средний возраст судов 29 лет) вместимостью 26 вагонов или 38 автопоездов. Конструкцией паромов не предусмотрена загрузка автопоездами в случае полной загрузки вагонами. Основным грузом для линии Ванино - Холмск с начала ее эксплуатации и до настоящего времени остаются железнодорожные вагоны, перевозимые SASCO в рамках прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения на основании соглашений, заключаемых с российскими железными дорогами. Паромами, работающими на линии Ванино-Холмск, также перевозится ежегодно более 60 тысяч пассажиров, следующих с Сахалина на материк и обратно. Расчетная загрузка паромов составляет порядка 90% от вместимости парома. Объем перевозимых грузов ограничивается техническими возможностями старых паромов.

Основными конкурентами паромной линии Ванино-Холмск являются судоходные (контейнерные) линии из Владивостока на о. Сахалин. Объем перевозок по данным линиям составляет порядка 800 тыс. тонн в год в сторону Сахалина (порядка 50 тыс. ДФЭ/TEU). Тарифные ставки на указанных линиях в 3-4 раза выше по сравнению со ставками паромной линии. Несмотря на то, что ставка фрахта на контейнерных линиях существенно выше, чем на линии Ванино-Холмск, грузовладельцы выбирают контейнерные перевозки. Данное решение обусловлено как техническим состоянием и характеристиками паромов (простои по погоде и из-за ремонтов), так и тем, что в настоящее время основная грузовая база направляется из/во Владивосток, соответственно у грузовладельца отработана логистическая схема с перегрузкой контейнеров во Владивостоке, позволяющая исключить отправку платформ с контейнерами в Ванино и их возврат порожними.

Также на о. Сахалин из портов Приморского края идет значительный объем наливных и сухих грузов - порядка 230 и 390 тыс. тонн соответственно. Наливные грузы представлены в основном нефтепродуктами ОАО «НК «Роснефть». В конце июня текущего года произведена закладка секций автомобильно-железнодорожных паромов на ПАО «Амурский судостроительный завод»), для эксплуатации на линии Ванино-Холмск. Их сдача запланирована на декабрь 2019 года. Вместимость новых паромов, существенно больше текущих и составляет 26 вагонов (30 цистерн) и одновременно 15 автопоездов и 150 пассажиров на каждый. Ввод их в строй позволит увеличить провозную емкость линии (только новых паромов) на 35-55%. Дополнительно возможно перевести часть грузовой базы (200-300 из 800 тыс. тонн) с контейнерных линий обратно на паромную линию.

Кроме того, эксплуатация паромов нового проекта в настоящее время возможна только на одной аппарели порта Холмск, что дополнительно увеличивает риск простоя паромов и, соответственно, выпадающих доходов оператора паромной линии.

Неудовлетворительное техническое состояние портовой инфраструктуры паромной переправы, требующей реконструкции, также является сдерживающим фактором на линии Ванино - Холмск.

Для решения вопроса в настоящее время по заказу ФГУП «Росморпорт» разрабатывается проектная документация на реконструкцию паромного комплекса I и II очереди в морском порту Холмск. Указанные мероприятия включены в текущую редакцию федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)», однако финансированием на 2019-2020 годы обеспечено только мероприятие по реконструкции входных молов морского порта Холмск.

 



AMURPRESS.RU
Стратегия
Остальные новости рубрики
Спасибо!
Ваше сообщение отправлено
мы свяжемся с Вами в ближайшее время