Бизнесвумен Ксения Федорова знает, как делать бизнес
В нынешнем году ООО «Экохим-ДВ», где директором Ксения Федорова, признано победителем конкурса Дальневосточного объединения промышленников и предпринимателей (ДВОПП) в номинации «Гордость бизнеса Хабаровского края». Предприятие добилось высоких производственно-финансовых показателей, и уверенно поднялось на пьедестал почета.
Родилась Ксения в Хабаровске. Закончила среднюю школу №77 (Железнодорожный район). Затем в 2006 году — заочное отделение Хабаровской академии экономики и права, получив диплом бухгалтера и аудитора.
— Моя мама работала в сфере оптовой торговли промышленной химией и имела большой опыт, мы посоветовались и решили открыть свое предприятие, — рассказала Ксения. — Начинали с кислот, щелочей и реактивов — химия специального назначения для производственных компаний.
Шло время. «Экохим-ДВ» обрастал клиентами, росла номенклатура поставок.
— Когда зарегистрировали компанию, я взяла на себя финансовую часть (бухучет). Через пять лет, освоив все тонкости ведения данного вида бизнеса, стала заниматься уже и развитием предприятия, — отметила К. Федорова.
Наши клиенты — пищевые предприятия, производственно-ремонтные компании. Поставляем им профессиональные моющие и дезинфицирующие средства, пищевые добавки и консерванты, кислоты для проведения лабораторных исследований, уборочный инвентарь, оборудование для гигиены.
Одна часть деятельности компании — комплесное решение проблем производственной санитарии. К примеру, в апреле Экохим-ДВ стала участником Первой Международной конференции «Продовольственная безопасность ДВ 2017», которая прошла в дальневосточной столице. На этом мероприятии особо выделялся их стенд, где был представлен профессиональный и уборочный инвентарь для пищепрома фирмы «Викан» (Дания), отвечающий мировым стандартам. Цена-качество у него наиболее приемлимы.
В настоящий момент в дальневосточном регионе ООО «Экохим-ДВ» обслуживает около 800 компаний. В основном поставляет отечественную продукцию. Это связано отчасти и с экономическими санкциями, а также с внедрением на отечественных предприятиях превентивной модели управления качеством и пищевой безопасностью ХАССП (анализ рисков и критических контрольных точек).
Жизнь не стоит на месте. Линейка продукции постоянно обновляется, все большим спросом у наших производственников пользуются российские химпродукты, которые нисколько не уступают в качестве зарубежным аналогам, а по цене значительно ниже.
— У нас в штате есть технологи, которые выезжают на предприятия, проводят на них апробацию новых продуктов, их тестовые проверки, а затем отсылают на заводы-изготовители акты испытаний. Если есть необходимость, то под конкретную компанию корректируется технология применения продукта. При этом мы пользуемся услугами независимых лабораторий, например, одна из них находится при ДВ ТПП, — сказала Ксения Федорова.
Чтобы уверенно держать руку на пульсе спроса, «Экохим-ДВ» регулярно проводит маркетинговые исследования (мониторинг) рынка сбыта. Большое значение придается опросу клиентов и продвижению новой российской продукции, так что импортозамещение в действии. Налажена надежная обратная связь с предприятиями-клиентами.
Своеобразный мозговой штурм — внутреннее стратегическое планирование два раза в год проходит на предприятии. Участвуют в нем почти все сотрудники, предлагая свои идеи и проекты. Затем, если их новшества получили одобрение у руководства, они претворяются в жизнь.
Помогают профессиональному росту коллектива компании различные форумы. Так, в 2016 году работники «Экохим-ДВ» трижды были на подобных мероприятиях (Сочи, Москва, С. Петербург).
Сегодня компании формата «купи-продай» уже почти вытеснены с рынка.
— Чтобы соответствовать жестким требованиям контролирующих органов в связи с ХАССП, необходимо досконально разбираться в технологиях, тесно взаимодействовать с НИИ, такими как институты рыбной, молочной, мясоперерабатывающей промышленности. Например, недавно в одном из институтов мы получили полный пакет разрешительной документации на обработку и дезинфекцию грохоток (решето для отделения зёрен рыбьей икры от плёнок), — сообщила К. Федорова.
По ее словам, в ближайших планах, вывести часть бытовой химпродукции в розницу для населения дальневосточного региона. На перспективу, открытие собственного производства. Уже ведутся переговоры по этому поводу с партнерами-заводами. Также компания планирует открыть свои представительства в Благовещенске, на Сахалине и Камчатке, в Приморье.
Шесть лет назад по рекомендации Евгения Шулепова, который был тогда председателем ДВОПП, Ксения вступила в ряды объединения.
А в конце 2014 года вместе с мужем открыла монобрендовый магазин в Хабаровске по продаже высокотехнологичной одежды для спорта и отдыха из Южной Кореи фирмы «Колон Спорт». Товары там не из дешевых и, по всей видимости, перспективы развития данного бизнеса будут зависить от подъема российского рынка и повышения платежеспособности населения.
Судя по фигуре Ксении, скоро в семье Федоровых пополнение.
— В сентябре буду рожать третьего ребенка. Предыдущих (мальчик и девочка) вынашивала до последнего: машина увозила меня в роддом прямо с рабочего места. В декретный отпуск я ни разу не ходила. Отлежусь несколько дней и на работу, — подчеркнула Ксения.
По мнению молодой мамы, главные жизненные ценности, которые она будет прививать детям: чтобы они не были приспособленцами, а становились творцами и стремились к новым вершинам! Умели договариваться между собой и обретали самостоятельность.
Кроме работы и семьи у четы Федорых есть свои увлечения: они стараются посещать новые постановки в театре драмы и в музкомедии, любят балет, как классический, так и современный.
В юности Ксения занималась художественной гимнастикой в городской детско-юношеской спортшколе, доросла до кандидата в мастера спорта.
— Всегда стараюсь поддерживать в семье здоровый образ жизни, организуя регулярные походы на природу, — уточнила она.
Также семейная пара любит путешествовать, особенно по нашей стране. Раз в год выбираются посмотреть на российские города. В этом году посетили Сочи.
Совет молодым предпринимателям от Ксении Федоровой — в бизнесе важно найти себя и свои цели, а не навязанные извне. Чтобы был моральный стимул к самореализации, стремление к творчеству. Просто никогда не бывает: всегда приходится встречаться с какими-либо сложностями. Главное, не отходить назад и не бросать свое дело, какие бы трудности не встречались у вас на пути. Любую неудачу надо расценивать, как перспективу для будущего развития.
Игорь Смагер,
Фото автора.