Об этом губернатор Хабаровского края заявил на итоговой пресс-конференции в Хабаровске, которая прошла в среду.

По его словам, парк малой авиации на Дальнем Востоке изношен на 80 процентов, в ближайшие 3-5 лет самолеты, построенные для региональных перевозок еще в Советском Союзе, будут списаны. Заменять местный авиапарк на импортные самолеты довольно накладно, да и не солидно, по словам хабаровского губернатора, для страны, славящейся своим авиапроизводством.

«Нужно взять говый проект хорошего самолета и заняться его сборкой в Хабаровском крае, - отметил В. Шпорт. -  Опыт гражданского самолетостроения в крае накоплен достаточный. Здесь делают среднемагистральный Суперджет-100, самолет-амфибию, не говоря уже о военных заказах. Производство можно разместить в Комсомольске-на-Амуре, Ванино или Хабаровске – площадок достаточно. Есть и квалифицированные кадры. На месте можно наладить и локализацию  самолета. В рамках ТОР «Комсомольск» два резидента уже наладили выпуск авикомплектующих».

По словам хабаровского губернатора, вопрос развития региональных авиаперевозок для края является принципиальным. В регионе достаточно населенных пунктов, в которые можно добраться только по воздуху. Между тем, самолетов не хватает, покупка их влетает в копеечку. Шпорт сообщил о планах активного привлечения на внутрикраевые перевозки авиакомпании «Аврора» и интегрирования в нее компании «Хабаровские авиалинии». Это позволит, по словам главы края, насытить линии необходимой авиатехникой, а также увеличить федеральное субсидирование внутри региональных перевозок.

Поделился Шпорт и планами привлечения на магистральные перевозки по маршруту Москва – Хабаровск новых авикомпаний. Сегодня беспосадочный перелет обеспечивает только «Аэрофлот». Из-за этого цены на билеты, особенно в горячие сезоны, многим не по карману. Как сообщили присутствовавшие на пресс-конференции журналисты, стоимость прямого билета в Москву из краевой столицы доходит уже до 100 тысяч рублей.

«Мы ведеми переговоры об этом с «Росавиацией» и Минтрансом, позитив наметился, - сказал Вячеслав Шпорт. – Я уже знаю, какая компания войдет на наш авиарынок в 2018 году, но пока не буду озвучивать название. Чтобы не сглазить».