2683
Блоги

Правительство Хабкрая во время наводнения сдало понтонные мосты на металлолом

12:03 06 сентября 2019

Хороший «подарок» жителям Хабаровского края в самый разгар наводнения на Амуре  приготовил завод «Амурсталь», 25% акций которого принадлежит жене хабаровского губернатора. Оказалось, что перед ударом стихии предприятие переплавило более ста понтонов, предназначенных для наведения быстровозводимых переправ на разлившихся реках, в стальные «чушки» для экспорта в Юго-Восточную Азию.

Напомню, эти понтоны крепко выручили хабаровчан  во время катастрофического наводнения 2013 года, когда из них построили временную переправу на озере Гасси, залившем участок важнейшей дороги Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре. Для жителей края это была «дорога жизни»: по ней возили продовольствие, медикаменты, отправляли в больницы краевого центра пациентов.

Сейчас ситуация с наводнением, по сути, повторяется, положение в Хабаровском крае очень серьезное. Затоплены десятки километров местных дорог, ряд населенных пунктов отрезан от внешнего мира. Уровень рек уже превысил все допустимые значения опасных явлений, а из Китая катит новая волна паводка.  Особенно тревожно сегодня в поселке Софийск Верхнебуреинского района. Там реки снесли сразу одиннадцать мостов. Десять дорожники восстановили сами, а одиннадцатый – самый большой – пока не в состоянии. Собственно тогда губернатор и обратился к военным за помощью, чтобы они навели понтонный мост. И сразу возник вопрос - а где же «свои», краевые понтоны?

К сожалению, в плавильной печи. 21 февраля 2019 года ООО «Перспектива» (ОГРН 1172724003198, ИНН 2720056748), аффилированное с компанией «ТОРЭКС», приобрело у АО «Хабводтранс» (принадлежит краю) 53 секции понтонов на общую сумму 2,65 млн. рублей,  а 4 июня 2019 года уже само ООО «ТОРЭКС» приобрело еще 50 понтонов общей стоимостью 2,5 млн. рублей. Хоть экспертная комиссия и оценила понтоны в сумму от 2,49 млн. до 5 млн. рублей, покупатель дал краевому подведомственному предприятию, фактически, самую низкую стоимость.

Если верить публичным заявлениям представителей «Хабводтранса», то понтоны были «поврежденные, помятые», и к эксплуатации непригодные. Лучшее, что можно было с ними сделать, это продать. Сомнительная позиция для края, стоящего на берегах полноводной реки, подверженной частым наводнениям. Скорее она больше свидетельствует о неразберихе и безалаберности, царящей в правительственных кругах Хабаровского края, чем о необходимости избавляться от необходимого во время ЧС имущества. Наверно, оно долго ржавело на складе, за ним не следили и не содержали в рабочем состоянии. Естественно, при таком отношении понтоны стали приходить в негодность.

Однако,  утверждают всезнайки, информация о крайне плохом состоянии понтонов может быть преувеличена. Существует, к примеру, документ, в котором сообщается, что в ходе отбора понтонов выявлено, что лишь немногим более 30% из них находились в нерабочем состоянии («сквозные отверстия и  прогнившая обшивка, сломанный набор»). Выходит остальные 70%  прицепили к ним довеском?

На балансе водников осталось еще 40 понтонов, но организации, учрежденной правительством края, они не нужны, так как, по словам ее руководителя, за ними «никто не обращается». И не мудрено, если даже хозяева понтонного парка практически забыли о нем. Зато теперь приходиться обращаться за помощью к военным, сохранившим свое имущество в полном порядке и готовности к применению. Саперы, конечно, выручат, как делали уже не раз, и тем самым развяжут руки нерадивым чиновникам.

Завод «Амурсталь» прожорлив. Месячная потребность предприятия в ломе – порядка 100 тыс. тонн, годовая -  более миллиона. В мае 2018 года правительство Хабаровского края, еще при прежнем губернаторе, продавило принятие постановления Правительства Российской Федерации по ограничению экспорта лома черных металлов через порты Дальнего Востока сроком на 6 месяцев (Постановление РФ от 19.05.2018 № 584) в пользу металлургического гиганта Дальнего Востока.

Однако в январе 2019 года «лафа» закончилась, а нового постановления новый глава региона  пробить не смог. Поиски металла пошли, как говорится, по сусекам. Говорили, что даже присмотрелись к подводным лодкам на Амурском судостроительном заводе, которые оказались не достроены. Но адмирал Константин Сиденко, бывший командующий Восточным военным округом, а ныне секретарь госкорпорации «Росатом», не позволил пустить их на переплавку.

Сейчас даже трудно предположить, что еще из краевого имущества вдруг окажется металлоломом. Аппетиты собственников «Амурстали» растут, и заводскую печь нужно постоянно «кормить». Тут уж не до интересов жителей Хабаровского края, которых призывают бороться с наводнением песком и лопатами.

 

 

 



Спасибо!
Ваше сообщение отправлено
мы свяжемся с Вами в ближайшее время